?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это обзор коллективного авторства, моя часть - вторая.
Источник здесь
https://vk.com/evil_noonas?w=wall-127583482_174879

Тарри Тарри и Елена Беляева в поисках идеального Хён Бина смотрят дораму «Хайд, Джекил и я».

Серий: 20
Жанры: психология, комедия, романтика
В главных ролях: Хён Бин (Воспоминания об Альгамбре), Хан Джи Мин (Принц с чердака), Сон Джун (Высшее общество).
Режиссёры: Чо Ён Кван (Подсудимый), Пак Син У (Бойфренд)
Сценарист: Ким Джи Ун (Алиса из Чхондамдона)
Год выпуска: 2015


Тарри Тарри:

После «Воспоминаний об Альгамбре», в тоске по отличной актерской игре и лично Хёну Бину, взялась я пересматривать его фильмографию. И после «Таинственного сада», «Поздней осени» и «Переговоров» дошла, наконец, и до этой дорамы, о которой до сих пор слышала весьма противоречивые отзывы. Но, вдохновленная возможностью получить аж двух Хёнов Бинов по цене одного, решила таки смотреть. История не только не разочаровала, но зацепила так, что сериал однозначно отправляется на полочку «любимые, пересматривать при случае».

Дорама «Хайд, Джекилл и я», на мой взгляд, отчетливо делится на три части – комедию положений, детектив и психологическую драму. Начинается все с комедии, где, как и положено в корейском образчике жанра, главная героиня находит труп, потом подвергается нападению злодея-маньяка и дважды чуть было не погибает. Правда, довольно быстро выясняется, что труп не вполне мертв, с маньяком все сложно, а погибнуть ей не дадут. После чего история плавно переходит в детектив с психиатрической составляющей, и еще серий десять герои – а с ними и зритель – решают загадки человеческой психики, ловят преступника и гадают, которая из двух личностей главного героя возьмет верх. Да-да, это очередная история про диссоциативное расстройство идентичности, о том, как с ним справляться – да и надо ли?
Но вот и детективная часть истории тоже заканчивается, а дорама – еще нет. Приходит черед драмы. И не высосанной из пальца, а глубоко подготовленной всем ходом предыдущих 2/3 сериала и двадцатью годами жизни героев до этого момента. И если первые серии дорамы вызывали, помимо смешков, еще и некоторое недоумение почти карикатурными образами главного героя и невесть откуда взявшейся бодрой девицы, то последние серии – одновременно невыносимо грустные и до странности счастливые – заставили меня плакать.

Жили-были и крепко дружили два мальчика, Гу Со Джин и Ли Су Хен. Первый был сыном чеболя, а второй – сыном чебольего водителя. Владел папа-чеболь много чем, в том числе – большим торгово-развлекательным центром, где было много аттракционов, качелей-каруселей и даже свой цирк с маленькой, но дружной труппой. И вот однажды позвал один мальчишка другого пойти в этот парк развлечений. А там их уже поджидал похититель! Который уволок друзей в уединенный сарай-ангар, запер и потребовал с родителя выкуп. Только вот папа-чеболь оказался то ли чересчур принципиальным, то ли попросту бессердечным: на переговоры с шантажистом не пошел, сына вызволять не стал. И пока порядком ошарашенный похититель думал, что ж ему теперь со своей добычей делать, один из друзей улучил момент и ухитрился сбежать. А вот второму повезло меньше…
Похищение не проходит бесследно, у обоих ребят после этого психика дает сбой. Последствиями травмы у Со Джина становится диссоциативное расстройство идентичности, а у Су Хена – «всего лишь» затянувшийся ПТСР и вытеснение части увиденного.
Через 20 лет выросшие уже мальчики снова встречаются – и тут оказывается, что помнят они события того дня совсем по-разному. И винят в случившемся совсем разных людей. Да тут еще в это сложное противостояние вмешивается девочка, и события начинают нестись галопом. Герои то и дело обращаются к прошлому, пытаются не запутаться в настоящем и не потерять будущее. На какое-то время к традиционному дорамному треугольнику добавляется еще и четвертый угол, но динамики действию это только добавляет.

Обе личности главного героя и их отношения между собой – пожалуй, самое интересное, что есть в дораме. Гу Со Джин в результате детской травмы заимел своего внутреннего Хайда, которого зовут Робин. Причем этот шаблонный дорамный ход решен в дораме совсем не шаблонно. Робин совершенно не похож на персонажа Стивенсона – он не «темная сторона», наоборот: налицо душевная щедрость, яркий художественный талант, симпатия и любовь окружающих. По сравнению с ним сам Со Джин – упрямый эгоист без чувства юмора, сухарь и педант.
Отношения между этими двумя, вынужденными годами делить одно тело на двоих, весьма напряженные и разнообразные. И совершенно не застывшие: от ревности, страха и вражды оба проходят непростой путь к пониманию, симпатии и в конечном итоге – к принятию друг друга и себя самого. А катализатором таких глобальных изменений, как водится, становится любовь: как только в сложно-перепутанной двойной жизни Гу Со Джина и Робина возникает искренняя, добрая и умная Чан Ха На (играет ее Хан Чжи Мин), кое-как утрясшийся много лет назад шаткий баланс двух «я» непоправимо нарушается.

Чем меня подкупила дорама? Тем, как совершенно не пафосно, но при этом искренне и глубоко задавались ее герои вопросом, что же, в итоге, определяет личность человека? Это воспоминания? Или чувства? Или поступки? Кто такой и что такое есть «я» – для самого себя и для других? Что будет со мной, когда я исчезну? Какой оставлю след?
Помимо приключений тела, в дораме нашлось место и для игр разума, и для трансформаций души. Показанных с долей дорамной условности, конечно, но при этом всерьез, предлагая думать и заставляя сопереживать. И даже психиатры здесь похожи именно на врачей, а не на прикидывающихся ими актеров.
Хёну Бину на 120 процентов удалось убедить меня в том, что его герои – две совершенно разных личности. Характеры, мимика и манера двигаться – настолько разнятся при внешней схожести, что отличить одного от другого можно было даже без смены прически – просто по выражению глаз. Редко увидишь воочию такое полное и в то же неуловимое превращение.
Очень понравилась главная героиня, ее отношения с каждой из личностей ГГ, ее чувства к ним обоим. Тронуло, как естественно они развивались, как достойно, осознанно и искренне Чан Ха На действовала. Удивительно цельная получилась натура: добрая, умная, способная на глубокое сочувствие и умеющая не только любить, но и дружить. И никаких высосанных из пальца переживаний, никаких дурацких «мы не можем быть вместе потому что», расставаний на три года, козлизма не по делу или овечьей покорности. Все они – Ха На, Со Джин, Робин – взрослые, умные, хорошие люди. Что особенно радует.
Роли второго плана более дорамно-стандартные – шебутная подружка ГГ-ни, юная поклонница ГГ-я, его секретарь-друг, упертый папа-чеболь, растяпистые полицейские – но, имхо, нет ни одной провальной. Ансамбль не перетягивает на себя, при этом добросовестно создавая необходимую наполненность жизненного пространства дорамы.
Так что центром фокусировки зрительского внимания неизменно остается главная троица: их решения и выборы, как любить, как видеть себя и другого, и как научиться, в конце концов, быть счастливыми.

Тарри Тарри считает, что идею дорамы хорошо описывает стихотворение Иннокентия Анненского «Двойник»

Не я, и не он, и не ты,
И то же, что я, и не то же:
Так были мы где-то похожи,
Что наши смешались черты.

В сомненье кипит еще спор,
Но, слиты незримой четою,
Одной мы живем и мечтою,
Мечтою разлуки с тех пор.

Горячечный сон волновал
Обманом вторых очертаний,
Но чем я глядел неустанней,
Тем ярче себя ж узнавал.

Лишь полога ночи немой
Порой отразит колыханье
Мое и другое дыханье,
Бой сердца и мой и не мой...

И в мутном круженье годин
Всё чаще вопрос меня мучит:
Когда наконец нас разлучат,
Каким же я буду один?

Елена Беляева:
Я смотрела дораму на заре своего дорамопомешательства и тогда же написала рецензию, которую предлагаю вам ниже. Сейчас я пересматриваю её и пытаюсь написать что-то новое, но слова в общем все те же самые. Скажу только, что ни Самшик в «Ким Сам Сун», ни Ким Джу Вон в «Таинственном саде» не поразили так моего сердца, как противный очкастый Гу Со Джин в «Хайд, Джекил и я». По моему, прекраснее Хён Бина чем тут, нет и быть не может.

Сколько Хён Бинов вам нужно для счастья?

Начну за упокой, то есть с традиционного сравнения этой дорамы с «Kill me, heal me».
«Kill me» – чудный аттракцион, где для нашего развлечения был собран целый букет актеров, каждый из которых старался как мог, не считая многочисленных ипостасей Чжи Сона.
Здесь – Хён Бин играет с Хён Бином и больше этой парочке никто не нужен. Вы можете поменять местами двух любых других персонажей этой дорамы и ничего особенно не изменится (ну разве что замена девочек на мальчиков вызовет нарекания цензурного комитета).
Даже харизматичный сверкающий глазками главный злодей в конечном итоге превращается в отголосок очередной ипостаси Хён Бина. Папа – потому что надо чтобы было почему, девушка - чтобы было зачем взаимодействовать всем этим Хён Бинам. Остальные персонажи нужны просто потому, что должен же там еще кто-то быть, ну разве что незадачливый кузен выглядит самостоятельным существом, забредшим сюда по ошибке.
Зато Хён Бины тут на любой вкус.
Хороший Хён Бин.
Плохой Хён Бин.
Хороший Хён Бин, притворяющийся плохим.
Плохой Хён Бин, притворяющийся хорошим.
Козлистый Хён Бин, превращающийся в наикрутейшего чувака.
Романтичный Хён Бин, превращающийся в капризного ребенка.
И даже кошмарный монстр Хён Бин, всего на несколько секунд проглядывающий в глубине глаз одной из ипостасей – но эти секунды вы не забудете.
Ни одно злодейское злодейство не сравнится по напряженности с моментом, когда с лица милого Хён Бина внезапно слетает улыбка, глаза леденеют, и ты понимаешь, что это был совсем другой Хён Бин! Под маской овцы таился лев!!!
Вы думаете, камера напряженно следит за тем, как один из Хён Бинов охмуряет девушку? Вовсе нет, она напряженно следит за тем, как другой Хён Бин напряженно следит за видеозаписью, где первый Хён Бин охмуряет девушку.
Взляды, которые они бросают друг на друга, и эмоции, которые они испытывают по отношению друг к другу заставляют все другие взгляды и эмоции в этой дораме считать профанацией (ну, может, по отношению к злодею это не так).
И это не напрягает.
Точнее кого-то, несомненно, это напрягает, недаром рейтинги были невысоки.
Но человеку, считающему что приручение собственных тараканов и наведение порядка в собственной голове важнее мимимилых романтических историй, такая расстановка приоритетов кажется естественной.
Интересно, как быстро дорама скатывается в историю, происходящую внутри голов нескольких людей. Кажется, что все странные трюки первых серий (горилла, полет на канате, прыжок супермена и пр.) были сняты только затем, чтобы можно было создать красочные рекламные ролики.
Потом все становится совсем по-другому (а в последних сериях еще раз по-другому).
Я понимаю недоумение многочисленных комментаторов "зачем мы это смотрели?" и "что за муть они гонят?", но в то же время не понимаю его – ведь то, что рассказывается в конце, это и есть самое интересное, вплоть до вопроса "что я есть на самом деле?" и "что останется от меня, когда я уйду?"
Хочется дать пинка и загнать тормозящих главных героев в счастливый финал, но в тот момент, когда ты задашь эти вопросы себе самому, ты же не сможешь это сделать?
И сомнительное счастье хэппи-энда очень правдоподобно, ведь в реальной жизни любовь, длящаяся любовь, длительные отношения – это всегда цепь компромиссов. Наверное, это самая правдоподобная часть истории, если вообще можно считать правдоподобной историю, в которой рассказывается про наследников корпораций, всемирно известных авторов комиксов, всемогущих гипнотизеров, циркачей-канатоходцев и диссоциативное расстройство личности.


1.
poster2 (700x338, 251Kb)

2.
zloy-1 (700x525, 314Kb)

3.
zloy-2 (700x391, 243Kb)

4.
dobruy-1 (700x525, 292Kb)

5.
dobruy-2 (700x392, 248Kb)

6.
hide_pereodevaetsa_v_jackila (499x700, 302Kb)

7.
psih (700x525, 251Kb)

8.
fin (700x392, 195Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Profile

тоторо
fificus
фификус

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner